Тексты

«Их оставалось только пять
Из тринадцати ребят»
    1-е мая, день первый.

Из тринадцати пожелавших отправиться в путешествие человек по различным причинам поехало только четверо. Ну и пятый я в качестве главного проводника и командира похода. Итак, Речки Поля и Клязьма от Кривандино до Собинки, 100 км интереснейшего сплава.
    Не смотря на то, что злой Змей проспал и мне пришлось с рюкзаком переться к нему домой, встреча на вокзале состоялась вовремя и даже осталось время на покупку билетов, лаваша, Ядо-Колы для Тимофея и пива в дорогу для пожелавших оного. Единственно табака для трубки не нашли хоть и облазили весь вокзал и окрестности.
    Дорога до Кривандино прошла довольно весело под разговоры, знакомство незнакомых, разгадывание кроссвордов и игру в свежекупленные карты. И вот в двенадцать с минутами мы вышли из поезда и направились к болотцу, с которого и начинается поход по речке Поле.
    Тимофеевская байдарка опять принципиально отказалась собираться, промучились мы с нею часа два так и не закрепив до конца шкуру в фальшбортах, плюнули на всё это дело и всё таки отправились в путь. С первых минут сплава нас радовали веселые и теплые лучи солнышка вскоре скрывшегося за сплошной облачностью вперемешку с тяжелыми дождевыми тучами. Дождя правда не было... пока :)
    Весело петляя по километровой в ширину долине речка благополучно покинула нас и мы с удивлением обнаружили, что попали в тупик, где на мелководье подозрительно выглядывали над поверхностью воды борозды вспаханного поля. Рис они здесь что ли выращивают? Половодье однако. Пришлось возвращаться на пару километров обратно и искать среди кустарника и камыша проход в основное русло реки. Под мелко моросящим дождиком мы все таки нашли его и отправились дальше. А дальше путешествие было более-менее спокойным и лишь только бобры удивленно смотрели вслед проплывающим мимо байдаркам.
    Вечером того же дня мы все же сумели втиснуться между гнездящимися по берегам туристами и благополучно поставили свои юрты. Дров было завались и даже несмотря на капающий дождик они были абсолютно сухими. В общем к началу сумерек мы благополучно поужинали и вечер прошел за приятными разговорами в процессе которых Агерес умудрился споткнуться в потемках об чью-то миску и благополучно опрокинуть её. Миска, на счастье Агереса, оказалась пустой. Посреди же ночи все тот же незабвенный Агерес, пожелавший спать на свежем воздухе, под тентом на своём уютном диванчике (перевернутая Щука-2), наблюдал удивительную картину как «огнепоклонник» Змей выполз из палатки и благополучно залил костер водой из кана. Позже Змей объяснил свое поведение катастрофическим задымлением палатки, стоявшей с подветренной от костра стороны.
    Ночь прошла спокойно и лишь под утро, после того как ветер после долгих и усиленных попыток все таки вырвал тент и сделал из него большой и зеленый флаг мне посчастливилось поздороваться с двумя подошедшими байдарочниками разыскивающими после ночного веселья своего товарища «такого белобрысого и с бородой».

День второй.

Весело светило солнышко, радостно дул ураганный ветер, под порывами которого я грустно размышлял чего же это я не занялся парусным спортом... поиски заснувшего под елкой «бороды» продолжались. Мы даже приняли посильное участие в них. Всё тщетно, или медведь в берлогу утащил или сам придет когда проснется. Итак, снова на воду.
    В этот день мы вошли в самую красивую и интересную часть реки, а именно высокий берег покрытый лесом, завалы на реке и почти никакого жилья. В общем обносы и шкрябанья по бревнам начались :) Разок услышав позади себя грохот и всплеск от упавшего дерева мне даже пришлось причаливать и бежать обратно метров на 150-200 спасать отставших... впрочем все обошлось, дерево рухнуло в 15 метрах перед носом байдарки Змея и Лейлы. Зато уже ближе к вечеру, при подходе к месту стоянки и при проходе очередного завала кильнулась байдарка из соседней группы. Они слишком близко подошли бортом к бревну и течением их начало затягивать под него, а водичка весьма холодная... Пришлось помогать ребятам и девчатам ловить шмотки и гермы. Вытянув их байдарку и их самих на берег торжественно вручили им фляжку жутчайшего спирта из аварийного комплекта Агереса и оставили кораблекрушенцев по возможности греться и сушиться. Дрова там были конечно, но берег неприятный, болотистый... хорошо комаров еще не было.
    Вечером, на стоянке промокшей Юльке выдали 30(тридцать) грамм водки для сугрева и тут началось неожиданное веселье. Её пробило на смех и желание поработать, порубить дрова, но при этом штормило немилосердно... в общем уложили спать. Юль, не обижайся, но я не мог не упомянуть этот знаменательный случай, хит похода как-никак :)) А мы сами еще долго сидели у костра, отмечали Бельтайн и планировали будущие походы.
    Ночь прошла тихо и спокойно под красивые песни соседей и пьяные вопли и визги дальних соседей.

День третий.

Тепло, хорошо и вообще все просто замечательно. Быстрое течение, крутые повороты и все меньше и меньше завалов. О чём я и пожаловался Змею... мол хочу завал. Добрый Змей сказал – «будет» и за ближайшим поворотом он стал :) Проскочив под нависшими над поверхностью стволами берез я уперся носом в раскорягу и только попытался вывернуться, как почувствовал легкий удар в корму. Змей с Лейлой благополучно приперли меня с другой стороны и их затащило под ветви. Ну что ж, держи дистанцию, как говорится... Выпутались в общем без происшествий. Река несла нас дальше и Клязьма неумолимо приближалась... Вот и она – широкая и желтая от песчаного дна река. Традиционно высадились на противоположный берег, напротив устья Поли и устроили отдых, фотографирование и вообще отмечание входа в новую реку и прощание со старой :)
    Но не прошло и тридцати минут, как мы отправились дальше. Я поначалу даже заскучал немного, но когда увидел уходящую от берега пустую байдарку и её хозяев, отчаянно машущих ей руками, стало заметно веселей. Парнишка – капитан смело ринулся в холодные воды Клязьмы и я погреб то ли на перехват байдарки, то ли на спасение замерзающего пловца. Удалось и то и другое, всем было весело и никто не замерз.
    Далее стало еще интересней, на Клязьме поднялись полуметровые волны с барашками и я напевая «Врагу не сдается наш гордый Варяг», отчаянно бросился на битву со стихией. Восторгу моему не было предела, жаль всего километра два было волн. Захлестывало через нос так, что считай искупался :)
    Ну а уже от сего момента и до вечера было спокойное путешествие по реке, окруженной дубовыми рощами и небольшими песчаными пляжиками на невысоких берегах. В одной из таких рощ мы и заночевали. Как-то резко и быстро похолодало и народ потихоньку разбрелся по палаткам. Только я бдил до середины ночи и с грозным видом и веслом в руках охранял лагерь :)

День четвертый.

Он же последний день путешествия встретил нас прохладой и затяжной облачностью. Впрочем идти оставалось часа три и мы смело ринулись в путь. Потихоньку начал накрапывать дождик, который плавно перешел в ливень, что впрочем не убавило нашего оптимизма и напевая «Шторм и викинг и меч», я продолжал смело размахивать веслом. В какой-то момент я и Змей с Лейлой шли борт о борт на расстоянии метра, а Тимоха с Юлькой вырвавшись вперед, поджидали нас развернувшись бортом к нашему курсу. Такой момент невозможно было упустить и хитро переглянувшись мы пошли на таран этого «испанского галеона». Видели бы вы как они отчаянно размахивали веслами пытаясь спешно развернуться и удрать от нас ...удрали таки.
    Но к сожалению как и всё хорошее, наш поход подошел к своему завершению, показалась Собинка и автомобильный мост под которым мы собственно и собрали свои байдарки в рюкзаки. Доехав на попутном Уазике до станции мы погрузились в урезанный до трех вагонов поезд и с пересадкой в Петушках отправились домой, в Москву, уже в поезде мечтая о новых походах и сплавах.